Выбрать страницу

Каждый понедельник первым уроком во всех школах страны проходят занятия «Разговоры о важном». На одном из таких занятий был продемонстрирован видеоролик о только что открытом на ВДНХ павильоне «Россия». Это видео настолько нас впечатлило, что мы, учащиеся 9б класса и классный руководитель Саблина Ирина Анатольевна, решили обязательно съездить в Москву на весенних каникулах.

Наступил долгожданный день – 21 марта. Каждая минута путешествия – новые впечатления, открытия: двухэтажный поезд, отдельное купе, вкусный ужин из вагона-ресторана.

Москва встретила нас голубым небом, ярким солнцем и тёплой погодой. Знакомство с Москвой началось с трёхчасовой обзорной автобусной экскурсии «Москва многоликая» в сопровождении профессионального экскурсовода. Это была уникальная возможность познакомиться со столицей во всей её красе и многообразии, насладиться городскими пейзажами, узнать множество интересных исторических фактов. Мы проехали по Бульварному и Садовому кольцам, Кутузовскому проспекту, увидели Большой театр, Манеж, здание Государственной Думы, Дом правительства Российской Федерации, сталинские высотки, Триумфальную арку, стены Новодевичьего монастыря, Поклонную гору с главным памятником монумента – стелой «Ника».

Первая остановка – это златоглавый Храм Христа Спасителя, вторая — Воробьёвы горы, здание МГУ, стадион «Лужники». Особое впечатление произвели на нас современные небоскрёбы Москва-Сити. Потом была пешая прогулку по Арбату до стены Виктора Цоя, обед в арбатском ресторане «Белый».

Изюминкой на торте стало посещение на ВДНХ павильонов «Россия»», «Место встречи — VK», «Природоград», «Первые в России-Страна возможностей!» Каждый павильон нас удивлял и вдохновлял по-своему. Сначала мы прошли по огромному павильону «Коллайдер», где каждый регион презентовал свои достижения в различных сферах. Проекции, торжественная музыка. Идешь, смотришь, читаешь факты о достижениях России за последние 30 лет. Посетив павильон VK, мы оказались в мире научных открытий, где узнали о принципах работы электроники, современной техники. В павильоне «Россия» мы окунулись в мир истории, где великолепные экспозиции рассказывали нам о важных событиях прошлого нашей огромной страны. Конечно, в павильоне «Россия» мы нашли павильон Кировской области, погладили корову, сфотографировались со знаменитой дымковской игрушкой. Выставка впечатлила каждого!

Ещё более насыщенным должен быть стать и второй день нахождения в столице, но случилась трагедия в «Крокус Сити Холл», все музеи и места массового скопления людей закрыли. К сожалению, мы не смогли посетить Мавзолей, Соборную площадь в Кремле, не прошлись по Красной площади. Мы спустились в метро, проехали до самых красивых станций метрополитена, послушали историю их создания. Снова вернулись к главному входу на Красную площадь – Воскресенским воротам, по традиции каждый встал на знак «Нулевой километр автодорог Российской Федерации», бросил монетку на память. В этот день центр Москвы был немноголюден, и хотя Красная площадь была закрыта, мы рассмотрели её с разных сторон, увидели, как происходит смена Почётного караула у могилы Неизвестного солдата в Александровском саду. Прогулялись по красивой Никольской улице, накупили сувениров и посетили знаменитое кафе «Сорока».

Итак, наше путешествие подошло к концу, мы чувствовали себя настоящими путешественниками, влюбленными в красавицу Москву – столицу нашей Родины!